Очень интересная поломка - обрыв шлейфа подушки безопасности.
Перед началом ремонта два важных совета
1) начинать стоит с отключения акумулятора,
2)для снятия руля с вала выкрутите винт который крепит руль, а потом закрутите назад на пять оборотов, он удержит сбитый с вала руль от попадания в нос с разрывом шлейфа.
---------
В один прекрасный день на панели загорелась лампочка индикатор неисправности подушки безопасности, интернет сразу выдал решение - обрыв шлейфа идущего к пиропатрону подушки безопасности. Разобравши увидел что шлейф перемазан густой смазкой слепился изза чего схлеснулся, и как следствие укороченной длинны не хватило и жила от черезмерного натяга, при повороте руля в крайнее положение, треснула. При этом изоляция осталась целая.
Первым делом вытер от смазки шлейф и собрал всё назад, потому что он свиду целый. Лампочка не загоралась полторы поездки, а потом опять зажглась. При прозвонке, тестер показал что шлейф целый, а при установке на машину лампочка показывала что он плохой.
---------
Казалосьбы -что такого? два метра провода намотанного на катушку не должно дорого стоить, но на официальном сервисе назвали стоимость 1400гривен. Такая цена потому что отдельно контактная шайба не поставляется, а идет в сборе с блоком переключателей.
Я не готов платить такую сумму за два метра провода. Хозяин вот наша прелесть
какието производители замазали нашу прелесть смазкой!!!
---------
Итак ремонт начал с изготовления утройства которое найдет где под изоляцией переломана жила, вот две схемы которые отлично справятся с этим
Второй вариант схемы работает за счет того что при целом шлейфе, вход усилителя замкнут через шлейф, в таком случае колонках тишина, но при малейшем пропадении контакта на вход попадет 1.5вольта при этом вы четко услышите шум и щелчки в колонках.
---------
На краях шлейфа две контактные колодки, одна из которых разборная, что позволяет припаять к ней провода тестового устройства.
----------
Когда тестовое устройство припаяно, я руками проглаживал части шлейфа, какбы расправляя его и аккуратно растгивая. Шум в динамике я услышал когда пошевелил шлейф рядом с одной из контактных колодок. Для того чтоб узнать какая именно жила повреждена убрал перемычку, замыкающую оба провода шлейфа, и проверил каждый проводник поотдельности.
-----------
Зачистил жилу напаял поверх неё две тоненькие медные проволочки, поверх пайки наклеил кусочек изоляции. Собрал всё в обратном порядке, лампочка потухла. Посмотрим на сколько хватит такого ремонта.
---------------
Если вы думаете что ваша подушка самая плохая - разслабтесь! в интеренете очень много нареканий на такие шлейфы, и очень мало нареканий на контактные шайбы в которых использованы контактные щетки.
Всем удачи, желаю чтоб вам подушка не пригодилась, если такой шлейф гамняцкий , то подушке доверия вобще нет.
---------------
Прошло 4,5 месяца без повторов.