Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: изобрёл велосипед

изобрёл велосипед 11 года, 7 мес. назад #1

  • валера
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 265
Несколько вариантов велосипедов в которых отсутствует большая звездочка, которая как и коленвал в двс, имеет вмт и нмт в которых сила нажатия на педаль вобще не передается на ведущее колесо, вследствии увеличивается кпд. Ориентировочно, по неподтверждённым данным, кпд обычного велосипеда 70%, а у таких примерно 95%.
Интересно что рекорд гинеса максимальная скорость развита на велосипеде 130км/ч, максимальное расстояние преодолено на мусульной тяге 90км за час.

1) Велосипед с посадкой на животе и линейным приводом Р. Хасанова

Будучи студентом Казанского инженерно-строительного института в далеких 60-х, Реал Хасанов неоднократно слышал от одного из преподавателей: "Не пытайтесь изобрести велосипед, потому что нет занятия более бессмысленного". Прагматичный доцент как соль на рану сыпал бедному студенту, говоря такие слова, потому что тому ночами снились некоторые конструкции будущего изобретения - велосипеда.
"Мне потребовалось почти десять лет, чтобы окончательно убедиться: обычная педальная компоновка несовершенна, - рассказывал корреспондентам "Итогов" Хасанов. - Нынешняя двухколесная машина требует от ездока гораздо больших усилий, чем мое изобретение. На привычном велосипеде, крутя педали, вы используете только 90 градусов окружности, а остальные 270 ноги работают вхолостую. Вы бесполезно расходуете собственную энергию. В этом-то вся проблема. Я взял и полностью изменил рабочий механизм велосипеда. Он получился без педалей - их заменяют устройства, внешне чем-то напоминающие стремена. Они крепятся к длинным зубчатым рейкам. Делая движения ногами вперед-назад, через зубчатые рейки вы передаете импульс на специальный редуктор, установленный на заднем колесе, который и движет велосипед. Причем ногами можно работать как одновременно, так и поочередно. Или катить, задействовав всего одну ногу. При этом велосипед способен развить скорость в 100-120 км/ч".

В 1994 году у себя в гараже Хасанов собрал опытный образец. Редуктор и раму спроектировал и изготовил сам, колеса и тормоза позаимствовал у обычного туристического велосипеда. В роли испытателя выступала 14-летняя дочь Гузель. Она осталась в полном восторге от папиного изобретения. А для него эта похвала стала поводом для создания семейного кооператива "Велхас" (Велосипед Хасанова). Создав кооператив, Хасанов стал думать о внедрении своего изобретения в массовое производство, но все, к кому он обращался со своей идеей, говорили: "Да, нам все это нравится, да вот только денег у нас нет". Тогда Хасанов решил сам заявить о себе на весь мир, поставив задачу побить на своем аппарате мировой рекорд скорости для велосипедов, установленный в США в 1985 году неким молодым человеком, разогнавшимся до 105,4 км/ч. Началась кропотливая подготовка. Хасанов изготовил настоящий гоночный велосипед и дал ему имя "Формула-1".

Самое интересное, что гонщику располагаться на этом велосипеде предстояло лежа. Из числа мужчин претендентов на роль пилота "Формулы-1" не нашлось. Пришлось опять отдуваться Гузели. "Я немного нервничал, - вспоминает Хасанов, - все-таки собственная дочь. Однако мои опасения были напрасны. На двухсотметровом отрезке шоссе Гузель разогнала велосипед до 60,5 км/ч. А это означало, что если бы за рулем находился мужчина, то его показатели превосходили бы мировой рекорд в полтора раза". Но мировую известность это испытание Хасанову так и не принесло. Его поделки лежат невостребованными у него в гараже и на чердаке. При корреспондентах "Итогов" Реал с тоской в глазах достал с чердака давно покрывшуюся пылью "Формулу-1". Однако уже через минуту на его лице заиграла улыбка, а в глазах появился жадный блеск. Хасанов вновь и вновь рассказывал о преимуществах и достоинствах своего детища. В тот самый момент, когда один из корреспондентов "Итогов" взбирался на велосипед, дабы самолично оценить хваленую простоту и легкость конструкции, в квартире появилась Гузель: "Ну как, нравится? Обидно очень, что изобретение отца так и остается никем не замеченным. Когда год назад я ставила рекорд, то была уверена, что у меня ничего не получится. Однако это оказалось настолько просто, что я без всяких усилий буквально летела по шоссе". Реал Хасанов не теряет надежды запустить свое изобретение в массовое производство: "У меня есть различные разработки: и для города, и для села. Я даже изготовил городскую велорикшу - трехколесный велосипед с площадкой, на которой можно перевозить груз и двух взрослых пассажиров. По сравнению со своим восточным собратом мой велосипед имеет более жесткую конструкцию, а новая система управления доставит седоку максимум удовольствия и комфорта".
----------------

2)Велосипед «Кузнечик» приготовился к прыжку
Инженер Владимир Винецкий предлагает желающим воплотить идею необычного велосипеда. Автор проекта не хочет, чтобы его детище разделило судьбу других красивых и умных придумок, которые так и остались 3D-картинками. «Может, кто-нибудь сделает на базе моих идей что-то эстетичное и удобное», – надеется разработчик.

"У моего складного велосипеда привод от двух педалей, совершающих неполное вращательное движение вверх-вниз. К концу каждой педали присоединена цепь, которая перетягивается через зубчатые колёса с обгонными муфтами на заднем колесе. Цепи от обеих педалей, огибая зубчатые колёса, соединены между собой (цепь переворачивается на 90 градусов дважды вдоль своей оси), – рассказывает Владимир.

– Таким образом, нажатие на одну из педалей поднимает вторую. Ось вращения педалей располагается не в центре велосипеда, как принято, а близко к рулевой колонке, что позволяет выполнить раму в виде треугольника из телескопических труб".
Автор оговаривается, что эффективность такого привода, как по КПД, так и в части эргономики, не доказана. Проверить это можно лишь на опытном образце. Надо хотя бы приделать этот привод на обычный велосипед…

На примере такой конструкции легко расчитать размер задней звездочки(только от неё зависит эфективность затрачиваемых сил), для упрощения, представим что ход педали вертикальный и вело движется по горизонтальной поверхности, характеристики такого устройства линейны. Если на поднятую педаль положить груз весом Хкг, при опускании педали на 10см, вело проедет 1м, это будет означать что груз скатывается с горки с уклоном 10%. Соответственно с таким передаточным числом вело не сможет ехать на горку с уклоном 10%, потому что система уравновесится, а вес вело будет противодействовать стараясь катиться с горки. Интересно что эта конструкция в отличии от обычного велосипеда будет ехать на горку строго до определённого уклона(если не прыгать на педалях, при прыганьи немножко другие характеристики). Конечно нужно ставить несколько звездочек для возможности переключения скоростей.
Тотже кузнечик только вид сбоку. Вродебы всё правильно сделано и у такой конструкции эфективность педалирования на 30% выше чем у обычного велосипеда, во видео не впечатляет вообще.
------------

3) велосипед Taurus в котором использован лиш наиболее эфективный ход педали

Эта контрукция bicycle с импортного сайта говорит о том что и за рубежом люди понимают ущербность обычных педалей, а такая конструкция открывает новые возможности. Если там два задних колеса туда можно встроить и переключатель скоростей и генератор и электродвигатель и рекуперацию энергии(сбор енергии торможения с последующим использованием её для разгона). Недостаток парусности при вертикальном положении тела ездока(велосипедистом уже не назовеш).
-------------

4) вот ещё одна разработка

там показана схема эфективности обычных педалей в сравнении с "необычными"

на мой взгляд нижний график А(обычнаые педали) не правильный, там усилие возрастает не так круто, больше подошлаб форма синусоиды,

Если учитывать только вертикальное нажатие. А в современных велосипедах применяют замки на педалях, но и даже без замков велосипедисты умудряются приложить силу к педалям даже когда они в вертикальном положении, но это усилие ничтожно по сравнению с тем усилием которое появляется когда педаль под углом 90градусов к центру тяжести велосипедиста.
-------------

Кажется что есть в обычных велосипедах какой-то существенный недостаток, каждый наверно может легко представить сколько нужно сил и времени потратить на то чтоб по ступенькам подняться на девятый этаж и также легко представить как спуститься с горки высотой с девятиэтажный дом, с какой скоростью и на какое расстояние. Можно даже посчитать - когда на дороге стоит знак крутой спуск(или подьем)

надпись 10% говорит о том, что за 100метров дорога опустится на 10% значит 10метров, это довольно крутая горка, так вот, при высоте девятиэтажного дома 30метров вы на велосипеде уедете на 300метров с большой скоростью. И это говорит о том, что вы способны выдать столько энергии чтоб так разогнаться. Так почемуже велосипед не может преобразовать вашу силу в движение с такойже эфективностью?
Отчасти это связано с велосипедным колесом. Дело в том что количество энергии, которое тратится на качение транспортных средств на резиновых колесах, зависит от давления в колесе. Для проверки можете попробовать ехать на велосипеде на полусдутых колёсах и на сильно накачаных. Разницу вы заметите, но у медали есть и обратная сторона - при перекачаных колёсах идёт неравномерный повышенный износ покрышек.

Наилучшими характеристиками качения обладают металические колёса рельсового транспорта, но у них есть ряд своих недостатков, а для того чтоб вам было комфортно ездить на велосипеде нужно выбирать колёса с учётом веса. Велосипедные колёса одинаковые как для детей так и для взрослых и при весе до 50кг можно не заморачиваться. Это конечно моё личное мнение, но по впечатлениям из детства помнится - велосипед казался тяжеленным (Салют), но стоило раз крутнуть педали и он довольно долго катился, а при весе за 100кг как ни старался накачать колесо знаменитого "Украина" такого эфекта не заметил. Думаю колёса от мотоцикла или автомобильная запаска(не полноценная запаска именуется "докатка" или "костыль") легче перенесут возложенные на них килограмы.




Кроме того что автомото колёса выдержат больший вес, они делаются более качественно и расчитаны на большие нагрузки и пробег.
Статья о том сколько можно напедалить ватт, только непонятно как проводились измерения.
-------------

5)Ещё один вариант отказа от обычных педалей, по описаниям эта разработка удостоина нескольких премий, ещё одно подтверждение неэфективности обычных педалей.

--------------

6)Велосипед изобрел Сергей Рыбак

--------------

7) Схема мотоцикла с пружинным приводом 1893 года

"Мотор" сделан из спиральной пружины, как в часах, нажимая ногами на рычаги пружина скручивается, храповик поцентру позволяет крутить начало пружины лиш в одну сторону, пружина раскручиваясь вращает наружную звёздочку от которой передаётся вращение на колесо. Если нажать тормоз, завести пружину, можно не нажимая педали проехаться пока раскрутится пружина. Если к такой пружине приделать устройство рекуперации энергии(чтоб, при торможении, пружина скручивалась, накапливая механическую энергию) такая конструкция былаб эфективна в городском цикле. Останавливаясь на светофорах, вместо подогрева колодок, использовать энергию для разгона. Один недостаток - пружину такую сложно найти, а если найти, пружины иногда лопаются и уложить её сложновато(кто часы разбирал тот знает).
--------------

8 ) как сделать своими руками ВЕЛОМОБИЛЬ ЛЭМ-05

тут хочеш ногами на рычаги нажимай, а хочеш руками за рычаги тяни.
---------------

9) Европейские веломобили в периоде между двумя Мировыми войнами

-----------------

10) Велосипеды с линейным приводом выпускались очень давно, вот ещё один образец.
--------------------

11) хтознащо, но всё-же
Изменено: 9 года, 11 мес. назад от валера.

Re: изобрёл велосипед 11 года, 6 мес. назад #2

  • pochiniks
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 222
Интересная мысль, но почему тогда такой принцип не используется в веломобилях или других средствах передвижения на мускульной тяге?

Изменено: 11 года, 6 мес. назад от pochiniks.

Re: изобрёл велосипед 11 года, 6 мес. назад #3

  • валера
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 265
Интересная характеристика велосипедов - шаг велосипеда.
Эта характеристика используется для описания расстояния которое проедет велосипед за один оборот ведущей звездочки. Рассмотрим на примере легенды советского велопроизводства - "Украина".

Технические характеристики:
колеса - 28"
ведущая звездочка - 48зубьев
ведомая звездочка - 19зубьев
шаг велосипеда - 5,62м

Как получились эти 5,62м? Размер колеса 28дюймов примерно равно 70см, периметр равен пи*дэ=70*3,14=219.8см(значит за один оборот колесо проедет 219см). Отношение звездочек 48:19=2,52(значит за один оборот ведущей звездочки ведомая сделает два с половиной оборота и соответственно столькоже заднее колесо), что равно 2,52*219,8см=554см=5,54м. Результат отличается поскольку пересчёт в дюймы приблизительный. У спортивных велосипедов шаг до 9м.
Для сравнения велосипед Десна - 2

шаг = 4,44м
ведущая 46
ведомая 16
Получается что при разном отношении звездочек и разных размерах колес четко видно что Украина за один оборот педалей проедет больше чем "Десна".
Заметьте, если длинна рычага педали(шатун) 15см, ход педали сверху вниз 30см, значит ,если не сидеть на сиденье, вы какбы поднялись на две ступеньки высотой 30см и какбы скатились с горки высотой 60см длинной 5,62м. Это горка с уклоном больше 10%, представьте или попробуйте сьехать с горки уклоном круче 10%, а потом сравните как едет велосипед по прямой и с этой горки - динамика разгона и скорость должны быть одинаковы, но этого почемуто не происходит.

Из уроков физики: если к телу приложили энергию придав ему прямолинейное движение в идеальной системе оно будет двигаться бесконечно с заданой скоростью.
Так и при движении на велосипеде по горизонтальной прямой энергия тратится на разгон массы тела и сопротивление воздуха. Получается что если вы сделаете идеальную обтекаемую форму и накачаете колёса так чтоб небыло сопротивления качению вы сможете разогнаться до .....

-----------------------------


bike-spring.jpg


тут

------------------------------
можно прикинуть силы действующие при вращении педалей,
из графика хорошо видно, что верхняя часть синусоиды компенсирует нижние части и суммарное натяжение цепки равно 100кг, при весе ездока 100кг. Точно тоже самое и при использовании линейного привода. Это означает что по эффективности ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД И ПРИВОД СО ЗВЕЗДОЧКАМИ - ОДИНАКОВЫ.


0f_2014-05-12.jpg



123.JPG

пружина
Изменено: 9 года, 11 мес. назад от валера.

Re: изобрёл велосипед 11 года, 3 мес. назад #4

  • pochiniks
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 222
Изобретай не изобретай, а факт остается фактом основное препятствие в передвижении это воздух. Представте что нужно пройти 20км и подумайте как лучше их пройти, попутно ветру или навстречу? Я отлично чуствую разницу когда ветер в лицо и когда ветер подталкивает в спину. Вроде и не ураган, а так легкий ветерок, но гораздо легче идти когда ветер помогает, а темболее крутить педали.
Посмотрел описание вот этого мускулкара

и теперь не могу понять - если сил четырех людей хватает чтоб передвигать на нем вес четверых людей со скоростью 90км/ч значит что сил одного человека должно хватать чтоб передвигать вес одного человека с такойже скоростью или не? В чем секрет?
Если у меня будет велосипед который будет ехать со скоростью 90км/ч я не буду тратить денег на бензин.....мечты...
Или вес не имеет значения? Вспомните железнодорожную ручную дрезину, её можно разогнать наверно до 60км/ч, при том что она довольно тяжелая, может секрет в стальных колесах, которые легче катятся по стальным рельсам?.
-------------------
отличный веломобиль "вита"

123.jpg
Изменено: 10 года назад от pochiniks.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.24 секунд