От одного знакомого услышал интересную теорию о том что если входящий в двигатель воздух ионизировать то бензин лучше сгорает, что приводит к большей отдаче мощности и соответственно экономии бензина около 20%.
Перед тем как что-то делать, конечно поискал в интернете. Об этом и написано много и обсуждалось на разных форумах и на ютубе ролики есть. Но почему-то я так и не нашел схемы конструкции подходящего ионизатора. Множество описаний как сделать очень известную люстру чижевского, а автомобильного варианта не нашел.
-------------
Многие путают ионизатор и озонатор. Делают конструкции совсем не похожие на ионизатор. Говорят что при их работе идут высоковольтные разряды и явно чувствуется запах озона. При работе ионизатора нет электрических разрядов и запаха озона тоже не должно быть. С другой стороны, дугу довольно легко сдуть потоком воздуха, может их устройства так и работают - пока поток воздуха не большой идет производство озона, как только прибавил газу начинается ионизация?
-------------
Для пробы взял китайский ионизатор
На нем три провода, красный и черный подключаются к аккумулятору, на конце белого провода кисточка, с неё вылетают ионы.
Подключил, проверил работоспособность, когда подносишь кисточку к минусу слышно скворчание, и она бьеться током как статическое напряжение на одежде, колится не приятно но безвредно.
Разместил высоковольтный провод в трубе забора воздуха, завел - не заметил никакого отличия, включил генератор, выключил, никакой разницы. Потом ещё три дня ездил прислушивался к звуку работы двигателя - ничего. Щас пока его оставил попробую посчитать расход бензина.
-------------
Тот ионизатор комнатный, он очень слабо повлияет на 200 литров воздуха в минуту и это только холостой ход. При 3000 оборотов в минуту будет поток 1200 литров в минуту. Для такого потока нужно ионизатор по-мощнее.
Как его сделать, чтоб "дёшево и сердито" ?