Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: самодельный шиномонтаж

самодельный шиномонтаж 8 года, 2 мес. назад #1

  • Vas144
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 145
Я, конечно, наверно один такой, которому надоело посещать шиномонтаж. Есть несколько причин вследствии которых появилось непреодолимое желание бортировать колёсики своими руками,
а) 240гр стоимость, переобуцца два раза в год,
б) очереди, почемуто переобуваться едут все вместе как по команде и собираются под монтажем,
в) качество услуг, появляются вмятины и на дисках(в оплату включают "рихтовка", а на диске появляются такие вмятины которые я не делал) и на кузове авто(последней каплей было поддамкрачивание машины домкратом без резиновых подушек).
Поэтому нужно придумать такое устройство которое простое в использовании, в изготовлении, компактное. Надеюсь, вследствии, очереди за некачественными услугами сократятся.

В нашей стране как и в странах бывшего союза небыло достойных приспособлений для снятия шины с диска и для сборки колеса.

Единственный советский способ это забивать кусочки уголка для того чтоб оторвать скат от диска и потом монтировками его стаскивать. Этот способ очень тяжелый и неаккуратный, можно попортить диск и скат. Значит для того чтоб сорвать скат с диска нужно изготовить сьемник, наподобии тех что используют на сто. Для снятия скатов с диска очень интересный способ придумали зарубежом.

тотже способ использован в шиномонтажном станке

у них такое оборудование используется с1954года.

-------------
Стоит обратить отдельное внимание на то что во всех демонстрационных роликах на ютубе, где показывают оборудование для шиномонтажа, бортируют хорошо смазанные скаты. Смазку можно изготовить сваривши в воде, натертое на терку хозяйственное мыло.
-------------
Посмотрим на результаты деятельности шиномонтажной мастерской (на улице украинской в Запорожье)
фотографии порога






Теперь посмотрим на искалеченный диск,
вмятина внутрь диска, еслиб так забил на дороге колпак-бы рассыпался, а колпаки целые да и видны следы от ударов металическим предметом, наверно это и есть рихтовка за которую я платил...


вторая вмятина выгнута наружу и плавная как от попадания в выбоину


Очень смешно выглядит грузик балансировки на изуродованом диске, от которого руль дергается...
машина искалечена очень сильно, причем к такому состоянию её привели услуги за которые я исправно платил...
Замечу - руль дергается это идет передача вибраций от колеса на руль, в машинах с гидроусилителем руля, вибрации передаются гораздо слабее.
-------------------------
Итак с мотивацией всё понятно, приступим к решению вопроса по монтажу.
Первым делом для снятия шины нужно её кромки прилегающие к диску сдвинуть к центру диска, там радиус диска меньше что позволяет снимать скат с диска. Причем это углубление не поцентру, а ближе к наружному краю и снимать диск можно только на одну сторону.
Вот такое приспособление получилось
radikal.ua/data/upload/c2184/05615/c5c6a529ca.jpg
Для его изготовления использовал винт от сломаных тисков и кусочки железок валяющиеся без дела в гараже. Шарнир спомощью которого верхняя часть двигается относительно основания выполнен из трубки и прута вставленного в него, можно приваривать не на стойках, а непосредственно на верх труб основания.
Приспособу эту проверил отжав один скат R14, действует отлично.
Теперь осталось собрать такую приспособу для снятия ската как в первом ролике.
Соберу выложу фото и видео как действует.
Изменено: 8 года, 1 мес. назад от Vas144.

Re: самодельный шиномонтаж 8 года, 2 мес. назад #2

  • валера
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 261
Заглянул, и у меня порог покусан какимито собаками
radikal.ua/data/upload/ba193/ba193/ba4b03f509.jpg

Сложновата конструкция, хоть идея и неплохая, но никто такого повторять не будет.
Ещё интересует такой вопрос как балансировка, есть какое устройство для балансировки?
Изменено: 8 года, 2 мес. назад от валера.

Re: самодельный шиномонтаж 8 года, 2 мес. назад #3

  • Vas144
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 145
Балансировка пока под вопросом, не искал.
Одно знаю точно - пусть у меня лучше будут ровные диски хоть и неотбалансированые, чем треугольное колесо с грузиками для смеха.
Интересней задача по исправлению геометрии диска в домашних условиях. У нас ходят разговоры о том что даже прокатать диск правильно никто не захочет, не говоря о том чтоб возиться выправляя все набитые шишки.
Если "Никто повторять не будет" это их личное дело, я ведь не патент оформляю.
------------
Выровнять набитые шишки на этом диске заняло минут 20,
1) та вмятина что побита молотком шиномонтажников полностью не ушла, там нарушилась форма бортика, восстановить которую возможно лиш сделав специальное приспособление, остаточное отклонение меньше милиметра на протяжении 4-5см.
2) на другой стороне напротив побитой вмятины оказалась ещё одна вмятина, её выровнял стукнув пару раз молотком через деревянную наставку, при этом нето что диск не поклепал, а даже краска не содралась,
3) вмятина, которая не тронута шиномонтажниками, выровнялась за несколько ударов молотка через туже наставку.
----------------
Займемся приспособой для снятия ската. Чтоб снять скат с диса, первым делом нужно зарепить диск на приспособление так чтоб через центр диска проходила труба. Есть необходимость бортировать диски рено 14" и таврийские 13", поскольку у них разные диаметры и разные посадочные места под болты, я решил что фиксировать диск нужно зажимая его снаружи
-----------------
края ската такой формы

что при снятии с диска первая кромка слазит легче, а вторая какбы заламывается препятствуя снятию и
при установке шины на диск первая кромка легче налазит, а вторая сложнее
монтировка должна перекидывать кромки ската не заламывая их,
Изменено: 8 года, 2 мес. назад от Vas144.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.14 секунд