Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации 8 года, 11 мес. назад #1

  • MatthewKam
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Постов: 15
недавно услышал необычную теорию, якобы кислотным аккумуляторам очень полезна десульфатация или некоторые называют восстановление.
Стал искать подтверждение что такое в принципе возможно, но не нашел.
Посмотрел несколько схем в интернете действительно имеют такую функцию.
Но как говорится "дыма без огня не бывает", вреда от такого заряда не должно быть поэтому можно и попробовать.

суть режима заряда в том что заряжают импульсами чередуя с импульсным разрядом.
Режим десульфатации: или режим восстановления - 10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С.
Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В.
В более простых схемах заряжают аккумулятор положительными полупериодами с подключенной к аккумулятору нагрузкой.
При этом резистор подбирают такой чтоб ток заряда был 0.1С, а лампочка должна потреблять ток 0.01С.
akb1.GIF
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации 8 года, 11 мес. назад #2

  • pnathanielvu16
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
Зачем нужно зарядное устройство?
Если в машине исправный генератор, то он должен обеспечивать необходимый заряд аккумулятора.
Если генератор не исправный, значит нужно его исправить и не морочить голову изобретая велосипед.
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации 8 года, 11 мес. назад #3

  • mcharmainefp60
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
Если аккумулятор сдох, то его уже не восстановишь.
Там пластины рассыпаются, даже если придумать режим при котором сульфаты станут превращаться в свинец, он все равно не превратится в правильную красивую решеточку.

А заряжать акк отдельно от машины нужно в некоторых случаях.
Особенно полезно в зимнее время.
Для заряда аккумулятора температура электролита должна быть не ниже +20гр/ц.
в зимнее время когда на улице температура около нуля,
температура электролита не достигнет этого значения до весны.
Такие профилактические зарядки нужно производить когда аккумулятор новый и с ним нет проблем.
Большинство людей начинают заряжать только после выхода акк из строя, а уже угробленную батарейку зачастую не спасти.
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации 8 года, 11 мес. назад #4

  • zacharyqa18
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
Рекомендуют для зарядного устройства использовать трансформатор с выходным напряжением 21в.
Значит мощность трансформатора должна быть 200ватт.
При напряжении 21вольт и токе 6а мощность 126ватт,
Чтоб трансформатор при зарядке аккумулятора не нагревался как утюг нужно взять с запасом мощности.
Сопротивление R1 понадобится тоже довольно мощное и желательно с обдувом.
Входящее напряжение 21 вольт, на аккумуляторе в среднем 13вольт, значит на сопротивлении 8вольт 6ампер = 48ватт х 1.33ом.
Эти 48ватт будут превращаться в тепло.
Сопротивление R2 должно пропускать ток 0.6а при напряжении аккумулятора 13в, = 21.6ом х 8ватт.

akb2.GIF

Когда контакты реле К1 замкнуты, через сопротивление R1 идет ток заряда, когда контакты разомкнуты через R2 идет ток разряда.

Вместо реле нужно использовать мощный полевой транзистор
и сделать так чтоб при достижении напряжения 14.4в заряд и разряд отключался.

тут есть уже готовые зарядные устройства с функцией десульфатации и подробное описание.
Как грамотно произвести работы по десульфатации ?
Есть два способа - первый это купить умную зарядку-автомат, потому что у них есть специальный режим для таких случаев. В этом режиме зарядка дает импульсы тока примерно 1А напряжением 14.7-15В с переменной скважностью, зависящей от степени разряда (напряжением на СА) СА. Т.е. если на СА например 10В то будет импульс с частотой следования примерно 0.5-1Гц. При этоим продолжительность импульса вдвое меньше паузы. В процессе повышения напряжения на СА до 12В частота следования импульсов (а в некоторых зарядках - продолжительность(скважность) импульса тока) увеличивается пропорционально, и с 12В уже идет просто зарядка постоянным током.
Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую - так как 50Гц это "сильно быстро" и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц).

Второй способ - это собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку.
Самое простое - использовать "реле поворотов" от автомобиля и лампочку в качестве нагрузки. Но следует помнить что "реле поворотов" недолговечно да и "клацает" громко - так что длительная работа "простой схемы" под вопросом...
Соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае.
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации 8 года, 11 мес. назад #5

  • upatrickzt60
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
собрал такую схему зарядного
zaryad22.GIF

работает, но проверить на сколько при заряде происходит восстановление пока не пробовал.
Слышал такую историю что для десульфатации нужно подавать очень кратковременные импульсы
чтоб напряжение между пластинами подымалось до 30вольт, только тогда сульфаты начнут растворяться.
Получается 6 * 30 = 180в ....

интересно получается,
вначале собрал схему как в первом посту, заряжал нею акк.
Чтоб диод лучше охлаждался я припаял к нему медные петельки вместо радиатора.
аккумулятор подзарядился примерно за час.
а когда включил заряжать от второй схемы, он зарядился за восемь часов.

скважность и токи заряда разряда, в обеих схемах, примерно одинаковые, отличается только частота.
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное 8 года, 11 мес. назад #6

  • xamisdish
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Постов: 5
странная схема.
баластный резистор должен сильно нагреваться, это энергия на ветер, хотя если зимой заряжать акк дома, то конечно так теплее.
в эту схему ничего не стоит добавить генератор 1кгц и бубличек после транзистора, взамен мощного горячего громоздкого резистора.

zaryad1.gif
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное у 8 года, 11 мес. назад #7

  • clintontk16
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
если аккумулятор сдох, особенно если при минусовой температуре не завелся, то наврятли ему помогут какие-то чудо-зарядные.
Изменено: 8 года, 11 мес. назад от admin.

зарядное устройство акб с режимом восстановления/десульфатации 8 года, 11 мес. назад #8

  • xamisdish
  • Вне сайта
  • Заблокирован
  • Постов: 5
интересно получается,
вначале собрал схему как в первом посту, заряжал нею акк,
аккумулятор подзарядился примерно за час.
а когда включил заряжать от второй схемы, он зарядился за восемь часов.

Если посчитать при напряжению на акк 14вольт, напряжение источника 21в, то получается ток заряда 5а / 3,3 = 1,5а , а ток разряда 0,58а. Итого средний ток зарядки 0.9а, таким током заряжать аккумулятор придется очень долго.
Если сделать сопротивление 0,7ом вместо 1.4ом то через него будет проходить ток 10а, при этом средний ток заряда 2.4а.

Можно конечно не городить забор, а при наличии денег просто сделать так
Перед тем как фантазировать зарядные устройства нужно знать устройство кислотных аккумуляторов.
Мало кто знает что свинцовые решеточки в аккумуляторе не являются источниками тока.

tokootvod.jpg


решеточки это токоотводы - проводники, которые проводят ток от активного вещества к клеммам аккумулятора.
Основными причинами неисправности аккумуляторов является коррозия решеток(разложение) и сульфатация(появление не проводящего ток, слоя между решеткой и активным веществом). Причем больше негативного влияния кислоты на токоотводы происходит в нижней части, плотность электролита выше чем у воды, кислота тяжелее и стремится вниз. Есть аккумуляторы в которых электролит не перемешивается, находится в гелевом состоянии или впитан в прокладки между пластин.

Есть зарядные устройства в которых производится десульфатация импульсами заряда/разряда
например зарядное ctek mxs 5.0


Еслиб найти точное описание какие там импульсы, то можно сделать отдельное устройство для десульфатации.
Но не стоит забывать что десульфатация должна проводится на протяжении всего срока службы аккумулятора, а когда акк не завел машину в мороз, это огромный намек на поход в магазин за новым.
Изменено: 8 года, 10 мес. назад от admin.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.22 секунд