Рекомендуют для зарядного устройства использовать трансформатор с выходным напряжением 21в.
Значит мощность трансформатора должна быть 200ватт.
При напряжении 21вольт и токе 6а мощность 126ватт,
Чтоб трансформатор при зарядке аккумулятора не нагревался как утюг нужно взять с запасом мощности.
Сопротивление R1 понадобится тоже довольно мощное и желательно с обдувом.
Входящее напряжение 21 вольт, на аккумуляторе в среднем 13вольт, значит на сопротивлении 8вольт 6ампер = 48ватт х 1.33ом.
Эти 48ватт будут превращаться в тепло.
Сопротивление R2 должно пропускать ток 0.6а при напряжении аккумулятора 13в, = 21.6ом х 8ватт.
Когда контакты реле К1 замкнуты, через сопротивление R1 идет ток заряда, когда контакты разомкнуты через R2 идет ток разряда.
Вместо реле нужно использовать мощный полевой транзистор
и сделать так чтоб при достижении напряжения 14.4в заряд и разряд отключался.
тут есть уже готовые зарядные устройства с функцией десульфатации и подробное описание.
Как грамотно произвести работы по десульфатации ?
Есть два способа - первый это купить умную зарядку-автомат, потому что у них есть специальный режим для таких случаев. В этом режиме зарядка дает импульсы тока примерно 1А напряжением 14.7-15В с переменной скважностью, зависящей от степени разряда (напряжением на СА) СА. Т.е. если на СА например 10В то будет импульс с частотой следования примерно 0.5-1Гц. При этоим продолжительность импульса вдвое меньше паузы. В процессе повышения напряжения на СА до 12В частота следования импульсов (а в некоторых зарядках - продолжительность(скважность) импульса тока) увеличивается пропорционально, и с 12В уже идет просто зарядка постоянным током.
Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую - так как 50Гц это "сильно быстро" и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц).
Второй способ - это собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку.
Самое простое - использовать "реле поворотов" от автомобиля и лампочку в качестве нагрузки. Но следует помнить что "реле поворотов" недолговечно да и "клацает" громко - так что длительная работа "простой схемы" под вопросом...
Соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае.