Сгорел мотор так что ламели с колектора поотпадали.
На плате управления погорели smd резисторы, номиналом 1ом и мощный igbt транзистор и резистор 220ком по обратной связи.
Платка эта шим-ом(собранном на lm393) регулирует обороты двигателя, скважность выставляется подстроечным резистором,
Двигатель там такой хитрый что если его включить через диодный мост напрямую в розетку - тянет дугу по коллектору, при этом портится сам и портит диодный мост любой мощности.
сомнения вызвала странная черненькая деталька, не подписанная, похожая на smd конденсатор, в итоге оказалось что это терморезистор примерно на 12ком.
На мощном транзисторе была надпись nh40ab я решил что это эн канальный мосфет на 400вольт и поставил туда irf740.
Оказалось что правильно туда ставить igbt g7n60(firechild).
Как думаете насколько критична такая подмена?
Что могло послужить первопричиной поломки? сгоревший транзистор или первым спортился мотор?
С оборванным резистором 220ком, двигатель не реагирует на положение регулировочного резистора, а плавно набирает максимальные обороты. С отсутствующим терморезистором, мотор резко выходит на те обороты на которые выставлен регулятор.
При этом, сгорает транзистор(кроме случаев когда регулятор стоит на минимум.