Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: ariston трехфазник не крутит двигатель f1(f2)

ariston трехфазник не крутит двигатель f1(f2) 12 года, 8 мес. назад #1

  • pshonka
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 96
попала в ремонт машинка с трехфазным модулем ево2, с проблемой "нет вращения".
до меня её смотрели другие мастера, пропаяли кое что, безрезультатно.
так в то время когда нужно крутить мотор она его чуть крутнёт, а потом слышится писк.
отэтот писк говорит о том что неисправно управление мотором, которое состоит из
а) процессор двигателя,
б) цепи формирования импульсов таходатчика,
в) цепи исполнения,
------------------
ближайшее рассмотрение показало что процесор "merlony" напрямую управляет драйверами мощных полевых транзисторов(для проверки драйверов нужно сделать тестер), но если с исполнением понятно, то с таходатчиком они нахитрили "будь здоров", вот в этих цепях и нашелся неисправный элемент.
------------------
в цепи таходатчика детальку поменял, а симптом остался как раньше, потом обнаружился плохой драйвер, после его замены вылезла ошибка F1, а при повторной замене всё заработало.
------------------
p/s при ремонте таких модулей, не стоит забывать что высокое напряжение в конденсаторах может хранится довольно долго и на ощупь может вам подарить букет незабываемых ощущений.
------------------

-----------------
Драйвер представляет собой усилитель мощности импульсов и предназначен для непосредственного управления силовыми ключами преобразователей параметров электроэнергии.
следовательно для их проверки вполне достаточно подать на входы импульсов, а на выход пристроить схему из полевиков с незначительной нагрузкой и тем самым проверить полевики.
-----------------
типичная схема силовой части выглядит приблизительно так

-----------------
Обмотки трехфазного двигателя скомутированы звездой без центрального отвода,

а питание однополярное(тоесть есть плюс и минус)
обмотки соединины концами(начала обозначили точками) и если на одно начало подали плюс то на второе минус
ток проходит через две обмотки, причем получается что на верхушках обмоток появляются разные магнитные полюса(это касается прямоприводного двигателя стиралки лг и многих высокомоментных двигателей, типа мотор колесо и др.).
что такое ОК(открытый коллектор) у асинхронных двигателей и почему в их характеристиках большое значение имеет какойто синус я распространятся не буду так как не полностью понимаю и невижу надобности вникать в суть данного вопроса.
Изменено: 12 года, 7 мес. назад от pshonka.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.17 секунд